ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Руководство самого высокого уровня в принятии самостоятельных и оперативных решений при создании экосистемных продуктов

  • Фокус на СХ

    Реализуемые решения имеют в основе фокус на улучшение клиентского и пользовательского опыта.

  • Партицируемость

    Решения разделяются вертикально на сочетание автономных, функциональных партиций на всех уровнях (Teams, Front-end, Back-end, Data, Infrastructure), состоящих из наборов слабосвязанных компонентов и сервисов (UI/Service/Data-Mesh), поддерживаемых и развиваемых автономными кросс-функциональными командами.

  • API первично

    Проектирование и реализация компонентов решений начинается с определения API (синхронного и асинхронного вариантов), которое необходимо их потребителям и отвечает требованиям и стандартам. Взаимодействие между компонентами решений происходит только через API.

  • Собственные технологии

    Предпочтительна собственная разработка, использование Open source / Inner source, чем закупка технологий. Ключевые технологии, которые обеспечивают основные конкурентные преимущества, являются собственными.

  • Микросервисы

    Решения представляют собой наборы слабосвязанных, автономных, повторно используемых компонент-сервисов размещаемых на производственных платформах и реализующих принципы и технологии DDD/bounded contexts, cloud native, UI/Service/Data Mesh, microservices и другие.

  • Онлайн

    Взаимодействие и передача данных между компонентами решений происходит в близком к реальному времени (NRT), исключая задержки, обеспечивая готовность данных и сервисов для поддержки клиентских путей и потоков ценности в интерактивном режиме.

  • Производственные платформы

    Реализуемые решения и продукты для всех типовых задач управления, разработки, доставки и эксплуатации используют XaaS-платформы категорий: PaaS, Product, DevOps, ArchOps, Integration, SRE/Monitoring Data, DataOps/MLOps, Security.

  • Zero trust

    Все пользователи, как в периметре организации, таки за ее пределами, должны проходить аутентификацию, авторизацию и постоянную проверку безопасности учетной записи, устройств и сетевого окружения, прежде чем им будет предоставлен или сохранен доступ к приложениям и данным.

  • Датацентричность

    Данные являются основным активом на котором строятся продукты, сервисы, процессы и который они порождают.

  • Владение данными

    Владельцем данных считается продукт, который их порождает. Владение подразумевает управление и ответственность за данные в соответствии со стандартами и принятыми обязательствами.

  • Управление AI/ML

    Применение и реализация AI/ML в решениях централизовано управляется для применения лучших практик, результатов других решений и оптимизации обмена данными.

  • Встроенная надёжность

    Решения встраивают отказоустойчивость в свою реализацию и обеспечивают надежность функционирования и непрерывность клиентских путей и потоков ценности в условиях отказов инфраструктуры и исполняющей среды, исключая единые точки отказа, реализуя принципы и применяя технологии Autonomous Ops, SRE, chaos engineering, High Availability/Disaster Recovery, cloud native и т. п.

  • Встроенное масштабирование

    Решения встраивают поддержку автоматического горизонтального масштабирования и обеспечения доступности в условиях пиковых нагрузок.

  • Надёжные релизы и обновления

    Решения встраивают поддержку релизов и обновлений без простоев и отказов, с автоматизацией откатов, обратной совместимостью, применения практик и технологий Autonomous Ops, A/B, canary releases и тому подобных., не прерывающих клиентские пути и потоки ценности.

  • Машиночитаемая документация

    Информация о функциях, компетенциях, интерфейсах и зависимостях решений должна быть оформлена для машинной обработки и интерпретации — являться цифровым активом. Документация должна оформляться в виде специальных манифестов и тому подобных документов с полуструктурированными данными стандартного формата.