Сведения об образовательной организации

1. Подраздел «Образование»

а) Реализуемые образовательные программы:

1. Наименование программы - Дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации «SRE (Site Reliability Engineering)»

форма обучения - очная
нормативный срок обучения – 48 ак. часов (6 недель)
язык, на котором осуществляется обучение – русский язык;
 
2. Наименование программы - Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Программирование на Python»

форма обучения - очная
нормативный срок обучения – 72 ак. часов (8 недель)
язык, на котором осуществляется обучение – русский язык;
 
б) Образовательные программы:
 
1. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «SRE (Site Reliability Engineering)» направлена на повышение квалификации и закрепление основных понятий информационных технологий, знакомство с будущими перспективами развития сферы обеспечения бесперебойной работы высоконагруженных сервисов. Программа ориентирована на выявление у слушателей склонности к изучению проблем бесперебойной работы сервисов и методов выявления и исправления ошибок при работе высоконагруженных сервисов, а также иных смежных информационных технологий, программирования и формирования новых компетенций.

Актуальность

В настоящее время возрастает спрос на специалистов в области программирования и разработки программных продуктов для различных сфер экономики, в частности специалистов для обеспечения надежности и бесперебойности работы крупных сервисов. Знание языков программирования является важным компонентом для осуществления успешной профессиональной деятельности. Программирование и информационные технологии - приоритетные направления движения научно-технического прогресса.

Привлечение внимание молодого поколения к профессиям IT-сектора является приоритетным для развития экономики страны. Получение знаний в области алгоритмирования и программирования, а также формирование представления о современных средах разработки программных продуктов у слушателей является актуальным направлением обучения.

Новизна

Содержание Образовательной программы заключается в комплексном изучении дисциплин, не входящих в стандартное обучение и учитывает новые технологические уклады, которые требуют нового способа мышления и тесного взаимодействия при постоянном повышении уровня междисциплинарности проектов.

Содержание Образовательной программы сформировано с учетом создания условий для приобретения навыков в области применения информационных технологий в сфере обеспечения надежности работы различных сервисов, применяемых в организациях и на предприятиях различных сфер экономики.
 

2. Дополнительная общеобразовательная программа «Программирование на Python»

Актуальность и направленность программы
В настоящее время прослеживается острый кризис квалифицированных кадров в различных сферах рынка труда. Работодатели, хоть и обращают внимание на область предметных знаний, но все же отдают предпочтения универсальным навыкам. Подобная позиция связана с постоянно изменяющимися условиями труда, технологическим прогрессом. Подобные универсальные навыки (способность работать в команде, многозадачность, творческий подход, критическое мышление, продуктовое мышление, нацеленность на результат) вырабатываются в процессе профессионального становления.

Характерной чертой развития общества на протяжении последних десятилетий является его все более расширяющаяся информатизация. Отражением и следствием этой тенденции явилась потребность в подготовке подрастающего поколения к вступлению в информационное общество, любая профессиональная деятельность в котором будет связана с информатикой и информационными технологиями. Изучение данного курса имеет важное значение для развития мышления. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у человека теоретического, творческого мышления, а также формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; открывает новые возможности для овладения такими современными методами научного познания, как формализация, моделирование, компьютерный эксперимент и т.д. Алгоритмическое мышление является необходимой частью научного взгляда на мир. В то же время оно включает и некоторые общие мыслительные навыки, полезные и в более широком контексте.

Направленность дополнительной образовательной программы — техническая. Она заключается в развитии технического и творческого мышления у обучающихся через разработку алгоритмов в цифровой среде, взаимодействие с приложениями, сервисами и инструментами вне зависимости от платформы или интерфейса, формирование навыка определения различных видов ошибок (логическая, синтаксическая, ошибка среды и ошибка взаимодействия) и принципах их исправления в процессе разработки с помощью процедур отладки. Также развитие у слушателей умения составлять план деятельности, стремления к познавательным активностям, исследовательских, прикладных способностей, формирование навыков сотрудничества и коллективной работы в цифровой среде.