Техно-
логические принципы
Руководство самого высокого уровня
в принятии самостоятельных и оперативных решений при создании экосистемных продуктов

Технологические принципы

Реализуемые решения и продукты для всех типовых задач управления, разработки, доставки и эксплуатации используют XaaS-платформы категорий: PaaS, Product, DevOps, ArchOps, Integration, SRE/Monitoring Data, DataOps/MLOps, Security.
7. Производственные платформы
7. Производствен-ные платформы
Все пользователи, как в периметре организации, так и за ее пределами, должны проходить аутентификацию, авторизацию и постоянную проверку безопасности учетной записи, устройств и сетевого окружения, прежде чем им будет предоставлен или сохранен доступ к приложениям и данным.
8. Zero Trust
Решения представляют собой наборы слабосвязанных, автономных, повторно используемых компонент-сервисов размещаемых на производственных платформах и реализующих принципы и технологии DDD/bounded contexts, cloud native, UI/Service/Data Mesh, microservices и другие
5. Микросервисы
Взаимодействие и передача данных между компонентами решений происходит в близком к реальному времени (NRT), исключая задержки, обеспечивая готовность данных и сервисов для поддержки клиентских путей и потоков ценности в интерактивном режиме.
6. Онлайн
Проектирование и реализация компонентов решений начинается с определения API (синхронного и асинхронного вариантов), которое необходимо их потребителям и отвечает требованиям и стандартам. Взаимодействие между компонентами решений происходит только через API.
3. API первично
Решения разделяются вертикально на сочетание автономных, функциональных партиций на всех уровнях (Teams, Front-end, Back-end, Data, Infrastructure), состоящих из наборов слабосвязанных компонентов и сервисов (UI/Service/Data-Mesh), поддерживаемых и развиваемых автономными кросс-функциональными командами.
4. Партици-руемость
4. Партицируемость
Реализуемые решения имеют в основе фокус на улучшение клиентского и пользовательского опыта.
1. ФОКУС НА СХ
Предпочтительна собственная разработка, использование Open source / Inner source, чем закупка технологий. Ключевые технологии, которые обеспечивают основные конкурентные преимущества, являются собственными.
2. Собственные
технологии
Реализуемые решения и продукты для всех типовых задач управления, разработки, доставки и эксплуатации используют XaaS-платформы категорий: PaaS, Product, DevOps, ArchOps, Integration, SRE/Monitoring Data, DataOps/MLOps, Security.
7. Производственные платформы
7. Производствен-ные платформы
Все пользователи, как в периметре организации, так и за ее пределами, должны проходить аутентификацию, авторизацию и постоянную проверку безопасности учетной записи, устройств и сетевого окружения, прежде чем им будет предоставлен или сохранен доступ к приложениям и данным.
8. Zero Trust
Решения представляют собой наборы слабосвязанных, автономных, повторно используемых компонент-сервисов размещаемых на производственных платформах и реализующих принципы и технологии DDD/bounded contexts, cloud native, UI/Service/Data Mesh, microservices и другие
5. Микросервисы
Взаимодействие и передача данных между компонентами решений происходит в близком к реальному времени (NRT), исключая задержки, обеспечивая готовность данных и сервисов для поддержки клиентских путей и потоков ценности в интерактивном режиме.
6. Онлайн
Проектирование и реализация компонентов решений начинается с определения API (синхронного и асинхронного вариантов), которое необходимо их потребителям и отвечает требованиям и стандартам. Взаимодействие между компонентами решений происходит только через API.
3. API первично
Решения разделяются вертикально на сочетание автономных, функциональных партиций на всех уровнях (Teams, Front-end, Back-end, Data, Infrastructure), состоящих из наборов слабосвязанных компонентов и сервисов (UI/Service/Data-Mesh), поддерживаемых и развиваемых автономными кросс-функциональными командами.
4. Партици-руемость
4. Партицируемость
Реализуемые решения имеют в основе фокус на улучшение клиентского и пользовательского опыта.
1. ФОКУС НА СХ
Предпочтительна собственная разработка, использование Open source / Inner source, чем закупка технологий. Ключевые технологии, которые обеспечивают основные конкурентные преимущества, являются собственными.
2. Собственные
технологии
Информация о функциях, компетенциях, интерфейсах и зависимостях решений должна быть оформлена для машинной обработки и интерпретации — являться цифровым активом. Документация должна оформляться в виде специальных манифестов и тому подобных документов с полуструктурированными данными стандартного формата.
15. Машиночитаемая документация
Решения встраивают поддержку релизов и обновлений без простоев и отказов, с автоматизацией откатов, обратной совместимостью, применения практик и технологий Autonomous Ops, A/B, canary releases и тому подобных., не прерывающих клиентские пути и потоки ценности.
14. Надежные релизы и обновления
Данные являются основным активом на котором строятся продукты, сервисы, процессы и который они порождают.
9. Датацентричность
9. Дата-
центричность
Решения встраивают отказоустойчивость в свою реализацию и обеспечивают надежность функционирования и непрерывность клиентских путей и потоков ценности в условиях отказов инфраструктуры и исполняющей среды, исключая единые точки отказа, реализуя принципы и применяя технологии Autonomous Ops, SRE, chaos engineering, High Availability/Disaster Recovery, cloud native и т. п.
12. Встроенная надежность
Решения встраивают поддержку автоматического горизонтального масштабирования и обеспечения доступности в условиях пиковых нагрузок.
13. Встроенное масштабирование
13. Встроенное масштабирова-ние
Владельцем данных считается продукт, который их порождает. Владение подразумевает управление и ответственность за данные в соответствии со стандартами и принятыми обязательствами
10. Владение данными
Применение и реализация AI/ML в решениях централизовано управляется для применения лучших практик, результатов других решений и оптимизации обмена данными.
11. Управление AI/ML
Информация о функциях, компетенциях, интерфейсах и зависимостях решений должна быть оформлена для машинной обработки и интерпретации — являться цифровым активом. Документация должна оформляться в виде специальных манифестов и тому подобных документов с полуструктурированными данными стандартного формата.
15. Машиночитаемая документация
Решения встраивают поддержку релизов и обновлений без простоев и отказов, с автоматизацией откатов, обратной совместимостью, применения практик и технологий Autonomous Ops, A/B, canary releases и тому подобных., не прерывающих клиентские пути и потоки ценности.
14. Надежные релизы и обновления
Данные являются основным активом на котором строятся продукты, сервисы, процессы и который они порождают.
9. Датацентричность
9. Дата-
центричность
Решения встраивают отказоустойчивость в свою реализацию и обеспечивают надежность функционирования и непрерывность клиентских путей и потоков ценности в условиях отказов инфраструктуры и исполняющей среды, исключая единые точки отказа, реализуя принципы и применяя технологии Autonomous Ops, SRE, chaos engineering, High Availability/Disaster Recovery, cloud native и т. п.
12. Встроенная надежность
Решения встраивают поддержку автоматического горизонтального масштабирования и обеспечения доступности в условиях пиковых нагрузок.
13. Встроенное масштабирование
13. Встроенное масштабирова-ние
Владельцем данных считается продукт, который их порождает. Владение подразумевает управление и ответственность за данные в соответствии со стандартами и принятыми обязательствами
10. Владение данными
Применение и реализация AI/ML в решениях централизовано управляется для применения лучших практик, результатов других решений и оптимизации обмена данными.
11. Управление AI/ML
Информация о функциях, компетенциях, интерфейсах и зависимостях решений должна быть оформлена для машинной обработки и интерпретации — являться цифровым активом. Документация должна оформляться в виде специальных манифестов и тому подобных документов с полуструктурированными данными стандартного формата.
15. Машиночитаемая документация
Решения встраивают поддержку релизов и обновлений без простоев и отказов, с автоматизацией откатов, обратной совместимостью, применения практик и технологий Autonomous Ops, A/B, canary releases и тому подобных., не прерывающих клиентские пути и потоки ценности.
14. Надежные релизы и обновления
Данные являются основным активом на котором строятся продукты, сервисы, процессы и который они порождают.
9. Датацентричность
9. Дата-
центричность
Решения встраивают отказоустойчивость в свою реализацию и обеспечивают надежность функционирования и непрерывность клиентских путей и потоков ценности в условиях отказов инфраструктуры и исполняющей среды, исключая единые точки отказа, реализуя принципы и применяя технологии Autonomous Ops, SRE, chaos engineering, High Availability/Disaster Recovery, cloud native и т. п.
12. Встроенная надежность
Решения встраивают поддержку автоматического горизонтального масштабирования и обеспечения доступности в условиях пиковых нагрузок.
13. Встроенное масштабирование
13. Встроенное масштабирова-ние
Владельцем данных считается продукт, который их порождает. Владение подразумевает управление и ответственность за данные в соответствии со стандартами и принятыми обязательствами
10. Владение данными
Применение и реализация AI/ML в решениях централизовано управляется для применения лучших практик, результатов других решений и оптимизации обмена данными.
11. Управление AI/ML
Общество с ограниченной ответственностью «МТС Диджитал» (ООО "МТС Диджитал")

ОГРН 1 127 746 007 630
ИНН/КПП 7 707 767 501/772 501 001

Юридический адрес: 115 432, г. Москва, пр-кт Андропова, дом 18, корпус 9, этаж 16, помещение 35

8 (495) 725 04 56

digital.doc@mts.ru *
* По указанному адресу рассматриваются только обращения от государственных органов (кроме правоохранительных органов и судов). Запросы правоохранительных органов и судов в электронном виде не принимаются, т.к. в соответствии с требованиями законодательства РФ скан-копии подписанных в обычном порядке запросов не имеют юридической силы, а потому такие запросы будут приниматься к исполнению только после поступления оригинала запроса на бумажном носителе в ООО «МТС Диджитал»